Все единоборства и воинские искусства мира основываются на биомеханике человеческого тела. На протяжении всей своей истории люди подмечали, систематизировали и использовали эти особенности для создания и развития принципов систем единоборств.
Все единоборства и воинские искусства Японии имеют общие корни и, в основном, общую терминологию. В отличие от терминологии китайских боевых искусств, в которых названия техник имеют экзотические образные формы – «раскрывающийся лотос», «удар вихря» и даже «бедуинский прыжок». Японская терминология самоописательна, то есть в названии техники прямо указано, что имеется в виду. Например, в дзюдо название задней подножки - о-сото-отоши - состоит из следующих кандзи:
Дзёсинмон Сёрин-рю каратэ-до является традиционным стилем каратэ, поэтому в нем широко используется опрокидывание противника с последующей фиксацией. Бросок о-сото-отоши, адаптированный к условиям кулачного боя можно часто видеть при демонстрации якусоку-кумитэ нашего стиля. При этом он не выделяется, как отдельный элемент базовой техники и не имеет названия в системе Дзёсинмон каратэ.
Изучение и анализ базовой техники дзюдо помогает глубже понять и освоить технику каратэ Дзёсинмон Сёрин-рю. В пользу данного тезиса говорит тот факт, что ученик основателя Сёрин-рю мастера Тётоку Киан основатель Матсубаяси-рю Сёшин Нагамин преподавал годичный курс дзюдо своим ученикам в рамках программы белого пояса каратэ. Этот подход он описывает в своей книге «Сущность окинавского каратэ-до» (The Essence of Okinawan Karate-do).